Саратовская областная газета,
28 мая 2014 г.
Страховые компании на страже прав граждан, получающих медицинскую помощь 987 просмотров
Сколько о медицине ни говори, тема всегда будет актуальна, поскольку каждый день за медицинской помощью обращается огромное количество граждан. Для улучшения качества предоставляемой медицинской помощи больницы в Саратовской области оснащаются современным диагностическим и лечебным оборудованием, а количество приобретаемых медикаментов медицинскими организациями растет с каждым днем.
Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что права пациента могут быть нарушены. О том, какие случаи могут возникнуть при посещении больниц и поликлиник, нам рассказала заместитель директора Территориального фонда ОМС области, профессор, доктор медицинских наук Татьяна Гроздова.
- Любому гражданину России безвозмездно полагается первичная медико-санитарная помощь, т. е. амбулаторное обслуживание, а также специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Кроме того, закон гарантирует бесплатное получение лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов при лечении в стационаре, дневном стационаре и при получении скорой помощи.
Но прописанные в законе гарантии неоднократно нарушаются. Например, не так давно на телефон «горячей линии» ТФОМС обратилась гражданка с вопросом возмещения денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов во время лечения в дневном стационаре поликлиники МУЗ «Городская клиническая больница № 2» города Саратова.
По обращению гражданки сотрудниками страховой медицинской организации, в которой она застрахована, была проведена экспертиза медицинской помощи, в результате которой все затраченные заявительницей денежные средства выплачены медицинской организацией.
В тех случаях, когда врач предлагает приобрести лекарственные средства за собственные деньги во время нахождения на лечении в круглосуточном или дневном стационаре, необходимо позвонить в страховую медицинскую организацию (далее СМО), в которой вы получили медицинский полис, и уточнить правомерность данных действий. При необходимости можно обратиться в СМО с письменным заявлением, приложив копии платежных документов, подтверждающих факт покупки лекарственных препаратов.
На телефон «горячей линии» ТФОМС обратился гражданин с вопросом: как возместить денежные средства, затраченные на проведение медицинского обследования по направлению врача?
Для решения подобного вопроса необходимо обратиться в СМО, выдавшую медицинский полис, с письменным заявлением, приложив направление врача на медицинскую услугу и платежные документы, подтверждающие факт оплаты. В течение 30 календарных дней СМО обязана рассмотреть письменное заявление, разобраться в ситуации и письменно информировать заявителя о решении вопроса.
Если предлагают оплатить обследования или медицинские услуги, то нужно позвонить в СМО и уточнить правомерность действий медицинских работников, а также получить ответ, где возможно получить эти услуги бесплатно.
В ТФОМС поступило обращение гражданина по вопросу отказа в медицинской помощи его матери в МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса.
Обращение передано в страховую компанию, где застрахована мать заявителя. Сотрудниками СМО проведена проверка МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса, в ходе которой выявлены нарушения прав застрахованного, гарантированные законодательством. При обращении в приемном отделении должны были собрать анамнез заболевания, осмотреть пациента, измерить температуру, пульс и артериальное давление, выполнить лабораторные и инструментальные исследования и, проанализировав результаты, определить показания для экстренной или плановой госпитализации в данную больницу или в медицинскую организацию другого профиля. При отсутствии показаний аргументированный отказ внести в журнал и дать разъяснения пациенту. В данном случае этого сделано не было, что привело к необоснованному отказу от госпитализации в МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса.
Кроме того, имел место необоснованный отказ в переводе в другую медицинскую организацию. Застрахованная и ее родственники были вынуждены самостоятельно обратиться в другое лечебное учреждение, куда и была госпитализирована пациентка.
По закону, если в медицинской организации, куда обратился застрахованный, не могут оказать необходимую помощь, то медицинская организация обязана обеспечить перевод гражданина в другую медицинскую организацию, в том числе с учетом тяжести состояния, медицинским транспортом с сопровождением медицинского персонала.
К МУЗ «Городская больница № 1» г. Энгельса в связи выявленными нарушениями применены штрафные меры.
В ТФОМС поступило обращение гражданина по вопросу некачественного оказания медицинской помощи его матери в МУЗ «Городская поликлиника №1» г. Энгельса.
Сотрудники страховой компании, в которой застрахован заявитель, рассмотрели ситуацию, изложенную в обращении, и провели экспертизу качества оказания медицинской помощи. В результате экспертизы выявлен ряд нарушений: не соблюдены стандарты обследования больных с ишемической болезнью сердца, мочекаменной болезнью - неполно собран анамнез заболевания, описание жалоб носит формальный характер, выполнены не все необходимые лабораторные и инструментальные исследования, консультации. Это повлекло за собой отсутствие надлежащего лечения и создало риск прогрессирования имеющегося заболевания. Таким образом, факт, изложенный в обращении на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи, подтвердился.
К медицинской организации применены штрафные меры.
На телефон «горячей линии» ТФОМС поступил звонок от гражданина по вопросу недоступности плановой медицинской помощи в МУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Саратова.
Сотрудниками страховой компании, в которой застрахован заявитель, уточнены обстоятельства недоступности плановой медицинской помощи в МУЗ «Городская поликлиника № 20» г. Саратов. В назначенный день пациент пришел на прием к хирургу, но в этот день по уважительным причинам хирурга на приеме не было, поэтому все пациенты хирургического профиля были направлены к врачу общей практики. Гражданин своевременно не был информирован о замене врача на приеме и о том, что квалификация врача общей практики позволяет оказывать первичную медицинскую помощь пациентам с заболеваниями различного профиля. Это и привело к обращению на телефон «горячей линии» ТФОМС.
После вмешательства сотрудников СМО помощь гражданину была оказана в день обращения: установлен диагноз, назначена явка к врачу-ортопеду в плановом порядке. Заявитель по телефону подтвердил факт оказания медицинской помощи и высказал удовлетворение содействием страховой компании.
Директор территориального Фонда ОМС по Саратовской области Андрей Саухин:
- Из сказанного следует вывод, что при возникновении трудностей в больнице или поликлинике нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую гражданину медицинский полис. Обращаться нужно и в случаях, если медицинский персонал требует деньги за обследование или лечение, если отказывают в медицинской помощи, ссылаясь на отсутствие специалиста, отсутствие врача по необходимому профилю - это уже проблема главного врача и Минздрава, а не гражданина. Просьба к гражданам не стесняться обращаться в страховые компании, чтоб они решали указанные проблемы, потому что финансовое содержание этих организаций, как и больниц, осуществляется из средств, формируемых за счет отчислений, которые производят предприятия за своих работников. Поэтому граждане имеют право требовать, чтобы средства, отчисляемые в их пользу, отрабатывались в полной мере и врачами, и страховщиками.
Директор филиала ООО «Росгосстрах-Саратов-Медицина» в г. Саратове Игорь Захарчук:
При получении обращений от граждан, застрахованных в нашей организации, мы стараемся незамедлительно реагировать на возникающие проблемы. Делаем все, чтоб у граждан была уверенность в том, что медицинский полис, выданный нашей компанией, не просто бумажка, а гарантия получения качественной своевременной медицинской помощи, и при обращении к нам можно защитить свои права.
Вся пресса за 28 мая 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|